Монетизация игровых сайтов

Принципы продвижение игрового сайта ничем не будут отличаться от обычного информационного сайта. Грамотная структура, хороший контент, тегирование и перелинковка и так далее по списку. Но сегодня речь о монетизации.

Сразу сделаю оговорку – игровая тематика достаточно обширная, есть ниши, в которых монетизировать сайты сложно. Подробнее об этом — в конце статьи.

Контекстная реклама для игровых сайтов

Некоторые ниши игровых сайтов подразумевают разовую заинтересованность пользователя в контенте в формате «набрал запрос – перешёл на сайт – нашёл ответ, вышел». Это, например, касается решения технических проблем с играми – запросы вида «не запускается FIFA 16 вылетает после заставки».

И вряд ли вы чем-то удержите пользователя – ему нужно только решение его проблемы и всё. Никаких дополнительных продуктов или товаров ему не продать.

В таком случае лучше ставить блоки контекстной рекламы и экспериментировать с расположением блоков, повышая CTR.

Продажа самих игр или специальных игровых изданий в физическом виде

Продажи игр в большинстве случаев сейчас ушли в цифровой формат – есть сервисы Steam, Origin, Battle.Net, GOG. Там можно купить любую игру в электронном виде, и она всегда будет под рукой.

Тем не менее, многие покупают игры на физических носителях. Плюс есть коллекционные издания, куда кладут дополнительные материалы, сувениры, фигурки персонажей и другие штуки – кроме диска с игрой приходит целая коробка.

Можно пробовать продавать игры именно в такой форме. Ищите магазины, у которых есть партнёрская программа (например, официальный магазин игр 1С).

Монетизация через партнёрские программы, CPA

У множества онлайн-игр есть партнёрские программы. Они платят за привлечение активных игроков или процент от средств, которые эти игроки вложили в игру. Подробные условия смотрите в агрегаторах вроде Admitad или Cityads.

Подключаетесь к партнёрской программе, после размещаете баннеры, тизеры или через обычные обзоры рекламируете игры. Пользователи регистрируются по вашей партнёрской ссылке, играют – вы получаете деньги за привлеченных игроков.

Продажа игровых аксессуаров

Это тоже монетизация через партнёрские программы, только товарные, а не игровые. Можно попробовать «подогреть» аудиторию для продажи им разных игровых аксессуаров – мышек, клавиатур, ковриков, наушников или микрофонов. На фоне растущей популярности киберспорта может что-то получится.

Но смотрите на средний возраст аудитории и учитесь понимать её интересы. Если у вас сайт целиком посвящен какой-нибудь корейской MMORPG, то аудитория вряд ли будет заинтересована в покупке геймерских аксессуаров и комплектующих для компьютера.

Здесь нужно изучать и понимать свою аудиторию, находить её интересы.

Используйте смежные темы

Оглядывайтесь, ищите смежные с игровой тематики. Например, брендированные банковские карты с повышенным кэшбеком при покупке игр в сервисах цифровой дистрибуции; продажа игровых сувениров или аксессуаров; продажа коллекционных изданий.

Проблема с некоторыми тематиками

В некоторых тематиках сложно внедрить подобные схемы монетизации. Как я писал выше, это, например, ниша с решением технических проблем при запуске игр. Или узкие фан-сайты по некоторым играм, например, тот же популярный Minecraft. Средний возраст аудитории будет очень низкий, а дети — неплатёжеспособная аудитория. Выход – контекст или даже тизерная реклама.

Иногда такие тематики монетизируют через download-партнёрки, но я считаю это «левый» способ монетизации, он связан с отправкой SMS, съёмом денег за распаковку архива и т.д..

Резюме

Следите за интересами аудитории. Поглядывайте за крупными медиа в вашей отрасли – что они рекламируют, какие рекламные статьи и партнёрские материалы публикуют. Это даст понять, в каком направлении монетизировать сайт, что можно предложить аудитории и что ей интересно.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.