Мой опыт создания игрового сайта под CPA

Здравствуйте, друзья. Сегодня я расскажу о своём опыте создания сайтов под CPA-партнёрки, а конкретно – под игровые офферы. Я давно хотел написать этот пост и тут подвернулась отличная возможность – на блоге wpnew.ru проходит конкурс про Заработок в Интернете. Что ж, начнём!

Почему стоит выбрать CPA?

*Если вы не знаете, что это такое, то прочитайте статью о том, что такое CPA-маркетинг.

На мой взгляд, преимущества партнёрских программ с оплатой за действие, заключаются в их удобстве как для рекламодателя, так и для вебмастера. Мы посмотрим именно со стороны вебмастера.

  • При создании сайта вам не нужно будет достигать определенной посещаемости, как, например, при монетизации сайта РСЯ. Вы можете что-то заработать, даже если у вас всего 10-20 человек в день. Вопрос лишь в деньгах.
  • Вы продвигаете, как правило, качественный продукт, в котором заинтересованы ваши посетители. Промо-материалы вам предоставляет сам рекламодатель или агрегатор ПП.
  • Работа с трафиком это интереснее и перспективнее, чем, к примеру, заработок на ссылках. Вы всегда можете экспериментировать и искать идеальный вариант при котором ваш заработок будет максимален.

Теоретическую часть мы разобрали, теперь время рассказать о том, как я делал всё на практике.

Концепция будущего сайта

Задумка сделать сайт под игровые партнёрки у меня возникла очень давно, ещё в августе. Тогда на известном блоге Wildo началась серия постов о создании игрового сайта. А в самом конце августа на блоге агрегатора партнёрских программ Admitad был отличный мануал по созданию сайта на тему одной браузерной игры. Кстати, вот он. Всё это меня вдохновило, к тому же у меня как раз валялся один домен игровой тематики, на котором висело несколько тематический статей.

Я решил, что не буду особо мудрить и начал примерно повторять действия, указанные в мануале. Поставил WordPress, базовые плагины и шаблон. Так появился мой фан-сайт по браузерной игре My Lands. Параллельно с созданием сайта я сам решил зарегистрироваться в этой онлайн-игре, чтобы более хорошо понимать о чём вообще пишу.

Вопреки моим ожиданиям, трафик не появился и я расширил тематику сайта. Я стал писать обзоры всех браузерных игр, а также полноценных клиентских MMORPG. Это и был окончательный образ сайта – обзоры и гайды для всех онлайн-игр.

Дизайн сайта

С дизайном, честно скажу, особо не заморачивался. Взял достаточно распространённый шаблон для WordPress, после чего немного изменил его. Получилось достаточно неплохо. Больше про дизайн особо нечего говорить.

Контент

Монетизировать сайт я планировал с помощью агрегатора партнёрских программ Cityads. У меня там был базовый аккаунт, поэтому я просто составил список из всех доступных для партнёрства игр и решил написать обзоры на каждую из них. Конечно, я писал не только обзоры, иначе это был бы простой каталог игр. Я искал гайды и какие-то руководства к играм.

Кстати, вот вам совет – официальные игровые форумы являются отличным источником гайдов к играм. Там пишут именно люди, которые действительно играли, поэтому их советы работают. Но зачастую игроки не могут грамотно выразить свои мысли. Поэтому советы их ценные, но качество текста в большинстве случаев оставляет желать лучшего.  Этим и можно воспользоваться – сделайте рерайт, сохраняя основный смысл.

Для каждой публикации я подбирал соответствующие изображения. В обзоры обязательно вставлял скриншоты из игры. Их лучше всего брать на официальном сайте – у них одинаковый размер и они качественные, поэтому всё выглядит нормально. Насчёт уникальности изображений особо не волновался.

Если у вас есть время и желание – можете делать скриншоты сами, но тут возникает проблема – чтоб сделать реально красивые скриншоты, нужно играть определенное время. Можно использовать такой вариант – заказать уникальные скриншоты, но это может быть накладно.

Также ещё один хороший совет. У меня был раздел новостей на сайте. Где же искать новости? Можно мониторить крупные порталы, а можно сделать так, чтобы извещения о новых новостях приходили прямо на почту. Для этого я использовал сервис Google Alerts. Я настроил его так, чтобы при появлении новых результатов по запросу “[название игры] новости” ко мне приходило письмо с ссылками на эти результаты. Как правило, ссылки приходили на раздел новостей официальных сайтов игр. Это и хорошо – видим новость на первоисточнике. Вот такое применение можно найти этому сервису 🙂 .

В общем, подведем итог по контенту:

  • В большинстве своём это рерайт.
  • Не забывайте вставлять в обзоры хорошие и качественные скриншоты, а в конце игрового обзора вы можете добавить трейлер игры.
  • Используйте официальные форумы как источник контента для последующего рерайта.
  • Разумеется, грамотность текстов, разбивка на смысловые абзацы и прочее форматирование.

Внутренняя оптимизация

Структура сайта

Как видите, структура очень проста. Тут даже можно ничего не объяснять.

Перелинковка

Перелинковка осуществлялась вручную + с помощью плагина WP Related Post, который в конце каждой статьи выводил 5 похожих постов.

О пользе ручной перелинковки, наверно, уже и не надо говорить – об этом знают все, ведь распределение статического веса это важный аспект. То есть, нужно по возможности ставить ссылки на другие статьи вручную, напрямую из текста. Яркий пример того, как это делать – Википедия.

С плагином WP Related Posts всё обстоит чуть иначе. Он выводит список похожих постов, основываясь на системе меток (тегов) в WordPress. Их можно прописать вручную для каждой статьи. Я делал следующим образом – присваивал записи метку с названием игры, а также типом статьи.

Пример – написаны 2 статьи: гайд по игре My Lands и обзор игры Banana Wars. Первой статье присваиваю следующие метки – «my lands, гайд»; второй – «banana wars, обзор».

Я считаю, это идеальная схема – пользователь видит в блоке похожих постов только те, которые связаны с той игрой, про которую он читает. Количество выводимых похожих статей – 4.

Теги title, description, keywords

Для проставления этих тегов я использовал небезызвестный плагин All In SEO Pack. Для каждой статьи, разумеется, я прописывал нормальный Title, который полностью соответствовал ей.

Для всех статей прописывал и description. В моём понятии, в мета-описании должно быть простое, понятное человеку описание статьи на 100-150 символов. Не стоит вписывать туда ключевые слова через запятую, ведь как раз для этого нужен тег keywords, который я заполнил лишь у небольшой част публикаций. О влиянии этого тега на ранжирование ничего сказать не могу, но лишним, я считаю, не будет.

Оптимизация самого текста для ПС

В самих статьях я не пытался как можно больше раз вписать ключевое слово, дабы не переоптимизировать страницы. Но когда это было возможно сделать – делал. То есть, вставляем ключевые слова как можно более ненавязчиво и естественно.

Также я ничего не упомянул об объёмах статей. Поисковые системы любят объёмные тексты – я исходил из этого. Статей меньше 2000 сим. практически не было. В основном, от 2 до 4 тысяч символов.

Социальные факторы

Со вставкой социальных кнопок я решил не париться и поставил панель соц. кнопок от Яндекса. Помимо этого, я специально создал в твиттере аккаунт для сайта и, используя сервис twitterfeed, транслировал туда ссылки на все статьи, публикуемые на сайте.

Внешняя оптимизация

Почти никакой внешней оптимизации не было. Ещё на раннем этапе, я купил всего 4 ссылки для продвижения одного запроса. Со временем вышел по нему в первую десятку. На этом моя внешняя оптимизация закончена.

Монетизация трафика

Пишем статьи, оптимизируем, получаем трафик, всё хорошо. Но надо этот трафик каким-то образом монетизировать. Изначально я вставлял в статьи-обзоры 2 ссылки на регистрацию – примерно в начале и в конце. Выхлопа особого не было.

После этого я решил, что нужно использовать сайдбар и вставил туда ротатор баннеров от Cityads. Ожидаемого выхлопа я вновь не получил.

Нужно было искать другой способ и я нашёл. Решил повесить свои же тизеры на сайт. Сразу же возник вопрос – где взять изображения? Просто идём в Cityads и заходим в промо-материалы нужных офферов. Идём в раздел статичных баннеров и отфильтровываем их по размеру – оставляем самые небольшие. (менее 250 пикселей на 250 пикселей). Там можно найти тизеры такого типа:

Сохраняем тизеры на компьютер, разумеется, нужно соотнести каждый тизер с игрой. Изначально я просто вставлял их как картинки, но позже нашёл решение как сделать ротатор на PHP.

[cc lang=»php»]
$banners = array ();
// Список баннеров
$banners[] = ‘Код тизера’;
$banners[] = ‘Код тизера’;
$banners[] = ‘Код тизера’;
echo $banners[array_rand ($banners)];
?>
[/cc]

Код тизера, как правило, я использовал следующий:

[cc lang=»html»]

 

А вот тут какая-нибудь завлекающая надпись типа «Одна из лучших стратегий 2013 года! Регистрируйся и начинай играть!»

 


[/cc]

Подбираете 3 комбинации картинок и надписей и тизер готов. Если нужно больше вариантов, то просто допишите ещё одну строчку:
[cc lang=»PHP»]
$banners[] = ‘Код тизера’;
[/cc]

Я действовал именно по такой схеме. Кому-то может показаться странным, но регистрации в играх пошли как раз после замены flash-баннеров самодельными тизерами.

Последующее развитие сайта, доход от сайта

Я вяло писал статьи на сайт с сентября по ноябрь. Именно в ноябре я решился расширить тематику и писать обо всех онлайн-играх. К середине декабря трафик начал расти и был уже 40-50 чел\сутки. Я понял, что трафик в этой тематике есть и добыть его не так уж сложно.

Была поставлена цель достичь 100 уников к наступлению 2013 года. К сожалению, не вышло, но…желаемая сотня уникальных посетителей была получена уже 2 января. Основная масса людей приходила с Яндекса.

К 15 января 130-150 уников были уже нормой. Рекорд был следующий – 181 уникальный посетитель. Но 21 января Яндекс, судя по всему, решил, что пора заканчивать всё это веселье и выплюнул все страницы из индекса.

Я надеялся на простой глюк, писал в техподдержку, но нет, сайт был именно зафильтрован. Причина, я полагаю, заключалась в партнёрских ссылках, которых было по 2 штуки в каждом обзоре + в нескольких гайдах + 4 сквозных ссылки в сайдбаре в виде тизеров.  Дело в том, что я не закрыл их в rel=”nofollow”, потому что думал, что это вполне нормально. Глупо с моей стороны, но уже поздно что-то делать.

В начале февраля я зарегистрировал новый домен и поставил редирект со старого, чтоб хотя бы сохранить трафик с гугла. Сейчас с посещаемостью совсем плохо – 30-40 человек в сутки. Но есть и хороший знак – новый домен стал заходить в индекс Яндекса. Все ссылки я, разумеется, закрыл nofollow.

Вы, наверное, ждёте что в доходах будет фигурировать 4-хзначные числа, но нет 🙂 . За всё время активного развития сайт не принёс мне и сотни долларов. Тем не менее, если рассчитать заработок за месяц при посещаемости близкой к 200 чел\сутки, то можно без особых проблем получать пару-тройку тысяч рублей за месяц.

Что можно было бы сделать лучше?

Это будет этакая «работа над ошибками» 🙂

  • Дизайн. Тут даже без вопросов. Было бы не лишним заказать уникальный шаблон с динамической шапкой. Под динамической шапкой я подразумеваю, что будет возможность над сайтом сделать шапку, посвященную какой-то конкретной игре и вставить туда ссылку на регистрацию. При большой посещаемости это должно приносить неплохие деньги.
  • Изображения в статьях можно было бы сделать самостоятельно. Так бы они были полностью уникальными. Оказало бы это влияние или нет – не знаю. Но это еще один шаг к становлению СДЛ.
  • Можно было бы купить немного качественных ссылок на некоторые страницы, чтобы добиться лучшей посещаемости.
  • Параллельное продвижение в социальных сетях. Вместе с сайтом можно было бы запустить какое-нибудь сообщество Вконтакте на игровую тематику и развивать его. Сливая трафик прямо с паблика, можно иметь хороший доход.
  • Новости. Я публиковал на сайте крайне мало новостей. Можно было бы нанять авторов, которые каждый день-два мониторили бы крупные порталы или официальные сайты игр и писали новости.

Как видите, практически все возможные действия, направленные на улучшение сайта, будут требовать или вложений, или много затраченного времени. Но всё это делало бы из сайта уже полноценный проект. Вот такая история, надеюсь, мой опыт будет для вас полезен.

CityAds Media — CPA-система для создания и развития партнёрских отношений между интернет-площадками и рекламодателями.

Поделиться ссылкой:
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Комментарии
Светлана Бобровская:

Очень основательная статья. Думаю, многих убережет от ошибок.

Татьяна Саксон:

Согласна со Светланой. Статья основательная, продуманная. Уверена, что с таким умением вы многого достигнете! Удачи!

Ирина:

Вы до сих пор занимаетесь тем сайтом? Как успехи? Вот, думаю, тоже попробовать

lazy_fool:

автор молодец! многое подчерпал для себя и по пунктам свою план-интсрукцию частично дополнил от сюда. Например про бан партнёрских ссылок слышал один раз всего, а теперь второй и хоть понял как этого избежать (тегом нофолоу).

Pasagir:

Как сейчас поживает этот игровой сайт?
Спасибо за опыт, много полезного нашел. Как раз сейчас над игровым сайтом тружусь..

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.