Разница между 301 редиректом и атрибутом rel=’canonical’

У начинающих SEO-специалистов часто нет чёткого понимания что означает 301 редирект и атрибут rel=”canonical”, и чем они отличаются друг от друга. А эти инструменты предназначены для разных целей, у каждого своя область применения.

301 редирект

Говорит о постоянном переезде страницы. Передаёт большую часть ссылочного на веса на новую страницу. Старая страница при этом будет автоматически удалена из индекса поисковыми системами и останется только новая.

Используется при смене домена, структуры сайта или при обычном переносе страницы. Также он используется для общей настройки адресов на сайте:

  • Склеивание версий адреса без WWW и с WWW
  • Склеивание HTTP и HTTPS версий
  • Склеивание версий адресов со слэшем на конце и без него

Атрибут rel=”canonical”

Этот атрибут используется для других целей. Он сообщает поисковой системе, что у текущей страницы есть каноническая (правильная) версия, которую следует ранжировать. Он не сообщает о переезде и оставляет исходную страницу доступной.

Наглядный пример правильного использования rel=canonical это страницы пагинации или фильтрации в интернет-магазинах. Допустим, есть категория в интернет-магазине с таким адресом:

Site.ru/shop/category

В категории много товаров, она разбита на страницы с разными адресами:

Site.ru/shop/category/page/2
Site.ru/shop/category/page/3

А ещё есть функционал фильтрации товаров – мы можем отфильтровать товары по цене и тогда адрес будет таким:

Site.ru/shop/category/page/2?sort=priceLow

Таким образом, простая страница категории собирает вокруг себя несколько дополнительных адресов. Поисковая система будет воспринимать их как отдельные страницы, и для неё они не будут нести ценности. Страницы пагинации очень похожи на основную страницу категории и из-за этого могут перетягивать релевантность на себя; страницы фильтрации — это, по сути, дубли, где товары просто размещены в другом порядке.

При всех этих проблемах, эти страницы важны для пользователей. Их нельзя закрыть от индексации, ведь тогда поисковая система не сможет ходить по страницам категории и индексировать уже отдельные товары. Это приведёт к ухудшению индексации.

Именно для решения этой проблемы и существует rel=canonical. Для страниц пагинации, фильтрации мы просто выставляем канонической основную, исходную страницу категории:

Site.ru/shop/category

Мы не запрещаем индексировать и переходить по страницам пагинации и фильтрации поисковым системам и, тем более, пользователям. Но теперь поисковая система будет понимать, что эти страницы второстепенные, они просто дублируют тот же контент и нужно ранжировать только главную страницу категории.

В справочном разделе Яндекса отмечено, что rel=”canonical” носит рекомендательный характер для поискового работа, но по моему личному опыту этот атрибут срабатывает всегда. Ещё Яндекс заявлял, что за счёт этого атрибута могут передаваться некоторые показатели с неканонических адресов.

Это наиболее правильный вариант для страниц категорий. Особенно, в каталогах, где много страниц пагинации и есть возможности фильтрации.

Разница между canonical и 301 редиректом

Подытожив, распишу краткие сценарии для использования 301 редиректа и атрибута rel=”canonical”.

301 редирект
Страница навсегда переехала, старый адрес удалится из индекса, а ссылочный вес и другие факторы, по возможности, будут перенесены на новый адрес.
Rel=”canonical”
У страницы есть другие версии, но они важны для пользователей, поэтому их нельзя удалять. Они не нужны в индексе, надо ранжировать только основной, канонический адрес. По возможности, факторы с неосновных страниц будут перенесены на канонический адрес.

 

 

Метки:
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.